Каталог
АКЦИИ И НОВИНКИ
Главная » Блог » Как рассчитать освещение магазина или торгового зала

Как рассчитать освещение магазина или торгового зала

Оформление витрины и продажи в магазине тесно связаны. Когда товары разложены красиво и удобно, их хорошо видно – человек охотнее делает покупки. Ему проще найти нужную позицию и рассмотреть цену, сравнить с другими похожими товарами и принять решение.

Когда свет в помещении тусклый, мерцающий или с грубыми тенями, ассортимент рассмотреть сложно. Никакой продавец-консультант не спасет ситуацию, если покупателю некомфортно находиться в магазине.

В этой статье мы рассмотрим, как рассчитать освещение торгового зала, чтобы стимулировать продажи.

Нормы освещенности для торговых помещений

Проектируя освещение магазина, супермаркета или торгового центра, нужно соблюсти важное условие – подобрать подходящий уровень света.

Для каждой категории торгового помещения закон установил свое значение яркости света. Единицу измерения считают в люксах (Лк): освещенность 1 квадрата при падающем на него потоке света равно 1 люмену (Лм).

Когда специалист планирует, как рассчитать освещение в люксах для торгового зала, он отталкивается от установленных санитарных норм:

● Супермаркеты и другие магазины, работающие по принципу самообслуживания: 500-1500 Лк.

● Крупные торговые центры: 1000-2000 Лк.

● Бутики с одеждой и обувью:
– 400-800 Лк для общего света,
– 1500-2500 Лк для подсветки манекенов и витрин
– 300-500 Лк для примерочных кабинок

● Зоны касс: 1500-2000 Лк

● Освещение в магазине продуктов без самообслуживания: от 300 Лк и выше

Некоторые владельцы магазинов думают, что чем ярче и мощнее будет свет, тем выше будут продажи. Эта ошибка вредит примерно так же, как тусклое освещение.

Излишняя яркость ослепляет, доставляет дискомфорт продавцам и посетителям. Из-за этого у работников снижается продуктивность, а покупатели спешат покинуть магазин. Лучше устанавливать умеренный свет, в пределах нормы.

Как рассчитать освещенность в люксах для своего торгового зала

Специалисты используют для расчета формулу: значение санитарной нормы умножают на площадь помещения. Полученное число умножают на специальный коэффициент, который зависит от высоты потолка.

Так вы получите необходимую мощность светового потока в люменах. Узнав этот параметр, можно подсчитать, сколько светильников требуется на торговый зал.

Это непростой расчет. Чтобы не было ошибки, попросите специалиста все просчитать.

Какие осветительные приборы подойдут для торговых помещений?

Освещение торгового зала магазина может быть:

1. Общим – размещают на потолке, равномерно по периметру, вокруг витрин и прилавков.

2. Акцентирующим – применяют, когда нужно подсветить группы товаров, полки, манекены, ниши.

Для общего освещения подойдут накладные светильники квадратной и круглой формы, а также световые панели. Акцентирующий свет делают с помощью точечных и линейных источников.

Подбирая лампы для осветительных приборов, лучше остановиться на LED моделях. Светодиодное освещение магазина дает 4 преимущества:

1. Качественный световой поток без мерцания – товары и ценники хорошо освещены. Глаза продавцов и покупателей не устают.

2. Безопасность – светодиоды не перегреваются и не контактируют с материалом стен. Пожара в магазине можно не бояться.

3. Экономия – ЛЕД-лампы расходуют на 70% меньше электричества, чем лампочки накаливания.

4. Долговечность – ресурс этих источников до 30 000 часов.

Помимо количества, мощности и типа светильников, важной характеристикой является цветовая температура. Правильно подобранный оттенок свечения делает товар более привлекательным.

Для каждой категории выделяют минимум 3 значения:

1. Освещение продуктового магазина, а также бутиков одежды, обуви, косметики – делают теплым, с индексом до 3500 К.

2. В книжных, цветочных, алкогольных маркетах – используют естественный спектр, 4000-5000 К.

3. Для продажи спорттоваров, электронных гаджетов, посуды, ювелирных изделий – подходит холодное освещение на 6400К.

Важно не только рассчитать освещение по техническим параметрам, но и подобрать его под дизайн зала. Лучше обратиться к архитектору или дизайнеру, которые разработают проект в одном стиле.

Интернет-магазин «Евросвет» предлагает качественные осветительные приборы для магазинов, супермаркетов иторговых центров. Если у вас уже есть расчет количества и характеристик светильников, выберите позиции в каталоге. Наши консультанты помогут разобраться, если возникнут  сложности.