Будущее светодиодных ламп: тенденции в изменениях гарантийного сервиса

Например, возьмем продукцию ТМ «Евросвет», которая продает светодиодные светильники в Украине с 2014 года. Еще в 2015 году лампа Panel обходилась дилеру в 48$, а уже в 2018 году цена снизилась до 8,2$. Тогда же лампа Т8 1200 стоила 9,6$, а сейчас – 1,5–2$. Снижение цен сделало продукцию доступной.
При низкой цене лампы начали окупаться за 6–10 месяцев, в зависимости от категории продукции и интенсивности эксплуатации. Как результат – потребители готовы были покупать осветительное оборудование на светодиодах при условии предоставления гарантии чуть больше, чем период окупаемости. Ввиду такой тенденции логичным шагом производителей стало уменьшение гарантийного срока – он сократился до 12 месяцев для всех приборов, кроме высокомощных уличных ламп. Это стало поводом задуматься для потребителей.
В большинстве пользователи светодиодных приборов не задумываются об ограничителях, стабилизаторах и других защитных устройствах. Из-за этого продукция часто выходит из строя. Пока производители получают выгоду от продаж, они будут готовы предоставлять клиентам ремонтные услуги по гарантии, но с удешевлением товаров ситуация может измениться. Уже сейчас в Китае причиной отказа в гарантийном обслуживании может стать отсутствие заземления светильника – это интерпретируется как создание ненадлежащих условий для эксплуатации прибора.
В идеале, светодиодные лампы при естественной эксплуатации, под которой подразумевается работа в течение 8 часов в день, функционируют годами. Но тут нужно делать поправку на состояние украинских электросетей – из-за нестабильности напряжения уменьшаются и сроки использования ламп.
Есть вероятность, что сложится такая ситуация: гарантия недорогой led светотехники не будет распространяться на поломки, связанные с неудовлетворительными условиями эксплуатации, и потребители все чаще будут сталкиваться с отказами в сервисном ремонте даже при незаконченном сроке гарантии.